МКОУ СОШ пгт Хасан Хасанского муниципального района

692730, п. Хасан, ул.Мошляка, 1а

 

 

Директор школы

Карпов Владимир Анатольевич

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда э

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 500 Кбит/с с компьютеров общего доступа.
Количество единиц вычислительной техники: компьютеров – 11, нетбуков — 10, ноутбуков – 1.
из них используется в учебном процессе – 7 
Количество компьютерных классов — 2
Количество кабинетов, оборудованных проекторами – 3, мультимедийным проекторами – 1.
Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками — 2
Количество кабинетов, оснащенных телевизорами — 2

Питание предусматривает: горячи завтраки, горячие обеды.

Средняя стоимость питания в день на одного ребенка составляет:
1) обучающиеся в 1-4 классах включительно — 85,00 рублей, включая молоко/кисломолочный продукт;
2) обучающиеся в 5-11 классах включительно из многодетных семей – 85 рубля;
3) обучающиеся в 5-11 классах включительно из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума — 85 рубля;
4) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды — 125,00 рублей.
5) обучающиеся в 5-11 классах включительно из семей, находящихся в социально опасном положении — 85 рубля.

Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 2 перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся 1-4 классов осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Материально-техническая база образовательного учреждения

Наименование

Учебные годы

2018-2019

2019-2020

1

Всего учебных корпусов

1

1

2

Общая площадь образовательного учреждения ( м²)

3414,4

3414,4

3

Площадь учебных кабинетов ( м²)

812

812

4

Средняя площадь учебных кабинетов на 1 ученика ( м²)

10,4

10,5

5

Всего учебных кабинетов

в том числе:

14

14

5.1

Русский язык и литературы

1

1

5.2

Географии

1

1

5.3

Математики

1

1

5.4

Истории

1

1

5.5

Английского языка

1

1

5.6

Физики

1

1

5.7

Химии и биологии

1

1

5.8

Информатики и ИКТ

1

1

5.9

Технологии

1

1

5.10

Начальных классов

2

2

5.11

ОБЖ

1

1

5.12

Интерактивный класс

1

1

5.13

Экологии

1

1

6

Сведения о наличии в образовательном учреждении:

 

 

6.1

Кабинет психолога

-

-

6.2

Кабинет социального педагога

-

-

6.3

Актовый зал (88 м²)

1

1

6.4

Библиотека  (60 м²)

61

61

6.5

Читальный зал

-

-

6.6

Учительская

1

1

6.7

Кабинет управленческого персонала

2

2

6.8

Медицинский кабинет (16 м²)

1

1

6.9

Спортивный зал (175 м²)

300

300

6.10

Тренажерный зал (175  м²)

 

 

6.11

Столовая (88 м²) посадочных мест

48

48

6.12

Актовый зал (88 м²)

1

1

6.13

Вспомогательный помещения (раздевалки)

1

1

6.14

Танцевальный зал (175 м²)

1

1

6.15

Бильярдная

1

1

6.16

Шахматный клуб

1

1

7.

Технические средства обучения и оборудование:

 

 

7.1

Персональные компьютеры

10

10

7.2

Нетбуки

10

10

7.3

Ноутбук

2

7

7.4

Принтеры

4

5

7.5

Многофункциональные устройства

3

3

7.6

Проекторы

4

7

7.7

Интерактивная доска

3

3

7.8

Телевизоры

2

2

7.9

Камеры видеонаблюдения

5

5

7.10

Магнитофон

2

2

7.11

Станки

1

1

7.12

Швейное оборудование

2

2

7.13

Музыкальные инструменты

-

1

7.14

Сканер

1

1

8.

Подключение к сети Интернет

да

да

9.

Автоматическая пожарная сигнализация

да

да

10.

Музей «Память Хасана»

да

да

11.

Автобус

-

-

 

Кабинеты начальной школы

Проектор — 1 шт

Нетбук — 1 шт

Экран — 1 шт

Таблицы по русскому языку

Таблицы и карты по окружающему миру

Учебное пособие (тренажер) по математике для 2,3 класса

Набор карточ ек для обучения логики

Кабинеты начальной школы

Проектор — 1 шт

Ноутбук — 1 шт

Интерактивная доска — 1 шт

Кабинет истории

Атласы история России 19 век начало 20 века/9 класс — 5 шт

Атласы. История России с древнейших времен до 16 века/6 класс — 10 шт

Таблицы по Основам православной культуры

Таблицы по истории России с древнейших времен до конца 17 века.

Энциклопедии — 17 шт

Карты древнего мира — 17 шт

Карты по истории средних веков — 6 шт

Карты по новой и новейшей истории — 14 шт

Карты по новой и новейшей истории — 32 шт

Фотоальбомы: - 7 шт

Учебные картины по новой истории — 11 шт

Учебные картины по истории средних веков — 14 шт

Нетбук -1

Экран - 1

Принтер - 1

Кабинет географии

Экран — 1 шт

Нетбук — 1 шт

Карты к урокам, атласы 

Кабинет технологии

Швейные машинки — 3 шт

Синтезатор — 1 шт

Гончарный круг — 1 шт

Ноутбук — 5 шт

Комплекты робототехники — 7 комп.

Кабинет физики

Проектор — 1 шт

Экран — 1 шт

Компьютер — 1 шт

Телевизор — 1 шт

DVD проигрыватель — 1 шт

Кабинет физики (для лабораторных работ)

Наглядное пособие по физике — 1 комплект

Видеопособие по астрономии, физике.

Кабинет математики

Экран — 1 шт

Нетбук — 1 шт

Ноутбук — 1 шт

Принтер черно-белый — 1 шт

Графопроектор — 1 шт

Набор геометрических тел — 3

Набор геометрических тел  демонстрационный — 3

Набор геометрических тел для индивидуальной работы — 10

Таблицы Доли и дроби — 10 шт

Набор учебных таблиц — 1

Комплект портретов ученых — 1 шт

Кабинет экологии

Интерактивная доска — 1 шт

Видеопроектор — 1 шт

Телевизор — 1 шт

Ноутбук — 1 шт

Принтер — 1 шт

Сканер — 1 шт

Ламинатор — 1 шт

Брошюратор — 1 шт

Магнитола — 1 шт

Набор демонстрационных таблиц — 2 шт

Музей «Память Хасана»

Ноутбук — 1 шт

Экран — 1 шт

Проектор — 1 шт

Ламинатор — 1 шт

Фотоаппарат — 1 шт

Интерактивный класс

Компьютер — 3 шт

Интерактивная доска — 1 шт

Проектор — 1 шт

Сканер — 2 шт

Принтер черно-белой печати — 1 шт

Кабинет информатики

Компьютер — 7 шт

Нетбук — 4 шт

Многофункциональное устройство  — 1 шт

Комплекты робототехники — 8 комп.

Мини 3d принтер — 1 шт

Принтер 3d печати — 1 шт

Комплекты интерактивных пособий по информатике для начальной школы.

Кабинет ОБЖ

Наглядные пособия:

плакаты по личной безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, безопасности на жд транспорте, по военной подготовке.

Комплекты видеопособий:

по основам военной службы,

основы противопожарной безопасности, здоровый образ жизни, к урокам ОБЖ.

Кабинет русского языка и литературы

Нетбук — 1 шт

альбомы творчества — 4 шт

фонохрестоматия — 3 шт

комплекты произведений  по школьной программе

Кабинет химии/биологии

Наборы реактивов

Комплекты таблиц по биологии

Электронный микроскоп — 1 шт

Актовый зал

Экран — 1 шт

Проектор — 1 шт

Акустическая система  — 2 шт

Микшерный пульт — 1 шт

Спортивный зал

Мячи: футбольные, волейбольные, баскетбольные;

бадминтон, гранаты для метания, мячи для метания, настольный теннис, комплект силовых тренажеров, маты, скамьи для пресса, спортивные коврики

Шахматный клуб

Комплекты шахмат и шашек,  магнитная шахматная доска с фигурами

Мастерская

Токарный станок, токарно-фрезерный станок, пилорама, электрофреза

Столовая

СВЧ-печь — 1,

холодильники — 2, морозильная камера — 1,

эл.мясорубка — 1,

эл.печи — 2 шт

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии и биологии, информатики, физики, географии, истории и обществознания.

Лаборатории физики и химии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ.

 

БИБЛИОТЕКА

Исполняет обязанности библиотекаря — Ружинская Елена Николаевна

Режим работы: ежедневно с 9 до 15 ч в рабочие дни.

 Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями, включенными в перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России. Это позволяет обеспечить учащихся бесплатными учебниками из фонда библиотеки.

В фонде 6150 экз. учебников, книг и брошюр. Количество новых поступлений за год — 160 экз., количество пользователей — 79.

 

СТОЛОВАЯ

Наш повар — Хомякова Светлана Михайловна

Режим работы:

понедельник с 8:00-16:00

вторник с 8:00-16:00

среда с 8:00-16:00

четверг с 8:00-16:00

пятница с 8:00-16:00

суббота — выходной

воскресенье — выходной

Имеется обеденный зал на 48 посадочных мест. Завтраки готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование. Горячим питанием 100% учащихся школы. Бесплатное питание (горячий завтрак) организовано для всех учащихся начальных классов и для детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню.

Примерное 10-дневное меню Открыть

 

 

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

Оборудован медицинский кабинет с соответствующими условиями. Медицинское сопровождение учащихся осуществляет согласно договору фельдшер Хасанской центральной районной больницы. Медицинский осмотр работников и детей проводится в соответствии с планом прохождения медицинского осмотра.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ ПРОВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

·       пожарная безопасность;

·       безопасность дорожного движения;

·       антитеррористическая безопасность;

·      техника безопасности при проведении школьных и внешкольных мероприятий. 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

·       Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

·       Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники)

·       Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

·       Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, схемы, диаграммы, дорожные знаки, магнитные доски)

·       Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

·       Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

·       Спортивное оборудование.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно–ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМС

Поставщик услуги доступа в сеть Интернет ПАО «Ростелеком».

 Скорость подключения – 5 мбит/сек

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Перечень электронных образовательных ресурсов,

доступ к которым обеспечивается учащимся 
МКОУ СОШ пгтХасан

Федеральные информационно-образовательные порталы

Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал  «Российское образование»

Официальный информационный портал единого государственного экзамена    (ЕГЭ 2015)

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Информационная система   «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная школа — детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы

«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система    «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

Электронная школа Приморья
Научно-образовательный центр «Империя школ»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа пгтХасан Хасанского муниципального района» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «Об утверждении Федерального государственного стандарта среднего общего образования», локальными актами учреждения.

ДОСТУП В ЗДАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Здание школы двухэтажное. В здание образовательной организации не обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют.

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания лиц с ОВЗ в школе не имеется.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Столовая не оборудована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТСО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ЭОР

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В кабинете информатики и в интерактивном кабинете у учащихся есть возможность воспользоваться информационными ресурсами сети Интернет. Рабочего места, приспособленного для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. 

 

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусмотрены». Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания лиц с ОВЗ в школе не предусмотрены.


Сведения об объектах спорта

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал и зал тренажеров.

Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием:

 

Мяч футбольный – 2 шт

Мяч волейбольный – 5 шт

Мяч баскетбольный – 7 шт

Маты – 5 шт

Скамейка гимнастическая – 2 шт

Сетка волейбольная – 1 шт

Бадминтон – 7 шт

Канат – 2 шт

Обруч – 3 шт

Скакалки – 26 шт

Гранаты для метания – 209 шт

Гантели – 4 шт

Мяч для метания – 28 шт

Настольный теннис – 4 шт

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальный сайт школы — http://hasan.hasan-edu.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации.

Федеральный портал «Российское образование»

Единая коллекция информационных образовательных ресурсов

Федеральный институт педагогических измерений

https://resh.edu.ru — Российская электронная школа


Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»