Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Структурных подразделений нет.
Директор школы Карпов Владимир Анатольевич
Контактный телефон 8(42331) 28-7-16
Адрес электронной почты: skool_hasan@mail.ru
Заведующий хозяйством:
Резинкова Ирина Владимировна
Контактный телефон 8(42331) 28-7-16
Адрес электронной почты: skool_hasan@mail.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.hasan.hasan-edu.ru
Место нахождения организации: 692730 Приморский край, Хасанский район, пгтХасан, ул.И.Мошляка, 1а
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Структура управления образовательного учреждения Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы. Коллегиальные органы управления 1. Педагогический совет — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе. 2. Совет школы — действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета школы избирается председатель. 3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: руководители МО классных руководителей, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла. 4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. 5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса. 6. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей. Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ: — Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений) — Совещание при директоре — Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК) — Приказы и распоряжения ОУ. Организационная структура управления Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления. Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Совет школы — коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. Второй уровень – органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, рабочая группа (по доплатам и надбавкам). Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности. Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов. В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 1. Учебно-воспитательный процесс: — контроль за выполнением программы всеобуча — контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; — контроль за реализацией права учащихся на получение образования; — контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; — контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся; — контроль за внеклассной работой по предметам; — контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 2. Педагогические кадры: — контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; — контроль за работой методических объединений; — контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; — контроль за самообразованием учителей; — контроль за состоянием методической работы; — контроль за повышением квалификации учителей. |